Семинар – практикум «Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ОВЗ: мир сквозь шум помех»








Маленький ребенок… Как он познаёт окружающий мир? Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить – то есть изучить предмет со всех сторон.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств, позволяющее создавать адекватный ответ, то есть обоснованное и целенаправленное действие в ответ на ощущение. Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящем в головном мозге.
Существуют основные сенсорные системы: тактильная, проприоцептивная, вестибулярная, обонятельная, зрительная, слуховая и вкусовая. Если слуховая, обонятельная, зрительная и вкусовая системы начинают работать на более поздней стадии развития, то и нарушается развитие ребенка.
В рамках семинара – практикума «Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ОВЗ: мир сквозь шум помех» педагоги дошкольных учреждений вспомнили игры и упражнения, которые могут быть использованы для стимуляции отдельных сенсорных каналов (зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного и гравитационного), если в каком либо, из них обнаруживаются элементы дезинтеграции. Это всем знакомые игры «Колечко», «Ладушки», «Парашют», «Узнай на ощупь», «Догадайся, что за предмет», «Узнай по запаху», «Шумовые коробочки».
Главное помнить: игры должны быть интересны ребенку и вовлекать его в активную деятельность. «Интересно» - это «детское» определение сенсорной интеграции.