Родительский контроль качества питания





Организация рационального питания – задача многоплановая. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего ДОУ. Полнота и сбалансированность организации питания заключается в полном удовлетворении физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии
Придерживаясь санитарно-эпидемиологических и медицинских требований, в ДОУ вырабатывается своя, особенная система под названием «Родительский контроль». Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно администрацией детского сада. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Для осуществления качественного и систематического контроля питания в ДОУ созданы бракеражная комиссия, родительский контроль, деятельность которых регламентируются положениями и утвержденным планом работы.
Родители воспитанников также являются непосредственными участниками контроля за организацией питания в детском саду. В родительский контроль по питанию входят родители воспитанников, которые контролируют качество, закладку продуктов и раздачу пищи на пищеблоке, санитарное состояние пищеблока, организацию питания и работу по формированию навыков культуры еды в группах детского сада.
Администрация и педагогический коллектив детского сада в течение года неоднократно проводят анкетирование среди родителей, которое позволяет выяснить удовлетворенность питанием в детском саду, предпочтения детей в блюдах, а также затруднения, которые родители испытывают при организации питания ребят в домашних условиях.
По результатам анкетирования проводятся заседания МАУ «Центр питания», родительского комитета сада, администрации, где решаются вопросы улучшения качества питания. Дважды в год ДОУ организует Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность прийти в группу, посмотреть что и как ест ребенок, и, возможно, научиться приемам привлечения внимания детей у педагогов.