



Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Чем раньше дети узнают о роли денег в семье, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
В дошкольном возрасте можно дать ребенку понимание «Что такое деньги?», «Где их взять?» и «Зачем нужны деньги?». Можно побеседовать с ними о видах денег (монеты и бумажные купюры). Рассказать им о том, что родители идут на работу и получают за свой труд деньги, а затем их используют для того, чтобы покупать вещи.
Дети средней группы на одном из познавательных занятий помогли кукле Маше познакомиться с деньгами. Отметили, что деньги бывают металлические и бумажные, могут издавать разные звуки – шуршать, звенеть, монеты тяжелые и прочные, а купюры легкие и их легко смять. Затем вместе с Машей отправились в магазин и помогли купить конфеты для своих подруг, отсчитав нужное количество монет.
Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег - храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами.