Чудеса таинственной комнаты

10 февраля 2025 г.
Чудеса таинственной комнаты. . . . . . . .
Чудеса таинственной комнаты.
.
.
.
.
.
.
.
В нашем детском саду продолжаются занятия с дошкольниками в сенсорной комнате, созданной при поддержке Фонда президентских грантов. Сегодня комнату посетили дети средней и подготовительной групп. Что же так привлекает детей?
Пребывание в сенсорной комнате само по себе оказывает на человека терапевтический эффект.
Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.
Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.
Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение.
Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное, для светлых или темных сенсорных комнат.
В нашей комнате представлено оборудование как для светлой, так и для темной сенсорной комнаты, в основном активационного воздействия, призванное стимулировать игровую и познавательную деятельность: яркие игровые модули, яркие цвета светооптических приборов. Релаксационный эффект оказывают мягкое ковровое покрытие и пуфики, заполненные сыпучим наполнителем, для принятия комфортного положения.
Чтобы пребывание в комнате не вызвало эффект перевозбуждения, во время занятий в качестве звукового фона используется спокойная музыка.
Из-за того, что у современных детей часто возникают аллергические реакции, пришлось отказаться от использования ароматерапии эфирными маслами.
Ведущая роль в организации игровой деятельности детей в сенсорной комнате должна отводиться взрослому. Так как спонтанная игровая активность детей этой возрастной категории в сенсорной комнате носит хаотичный характер из-за обилия стимульного материала, страдает целеполагание: ребенок, начав играть с одним модулем, быстро отвлекается на другой. Это приводит к тому, что игра не разворачивается, носит характер простых манипуляций с предметами. Поэтому нужно не просто привести детей в сенсорную комнату и дать им свободно взаимодействовать с оборудованием, но и организовывать их целенаправленную деятельность, помогая осваивать новые формы взаимодействия, приводящие к конкретным результатам.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie