"АБВГДЕЙКА" (6-7 лет)


Рабочая программа 1 модуля «Обучение грамоте ». В дошкольном возрасте у детей при нормальном развитии значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую структуру даже в многосложных словах; окреп и стал более подвижным их артикуляционный аппарат, более развитым стало слуховое восприятие, фонематический слух. Это создаёт благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех 11 звуков, для чистого и внятного произнесения слов, устранения имеющихся недостатков произношения. К концу пребывания в старшей группе многие дети усваивают и правильно произносят все звуки родного языка. На шестом году жизни у детей резко возрастает интерес к звучащим словам. Они уже не только вслушиваются в слова, но и пытаются установить, из каких звуков они состоят, легко подбирают слова, близкие по звучанию. При специальном обучении ребёнок может, вычленять его из слова, подбирать слова на хорошо известные ему звуки. В зависимости от содержания и ситуации высказывания он может управлять своим голосовым аппаратом: произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. С пятилетними детьми воспитатель продолжает начатую в младших группах работу по развитию слухового восприятия, совершенствованию фонематического слуха. Используя предлагаемые ниже игры и упражнения, педагог продолжает учить детей внимательно слушать речь окружающих, подбирать слова, похожие по звучанию (ложка-кошка, мошка и т.д. ). Вычленять из ряда слов только те, в которых есть заданный звук, узнавать знакомый звук в названии игрушек, предметов или подбирать игрушки и предметы, в названиях которых есть этот звук. Воспитатель обращает внимание детей на то, что слова состоят из звуков, что один и тот же звук может находиться («жить») в разных словах.
Рабочая программа 2 модуля «ЧХЛ» (чтение и заучивание стихов). Литературные произведения оказывают большое значение на развитие речи детей, способствуют развитию фонематического слуха, произношению заданного звука в словах, развитию памяти, мышления, обогащают словарный запас детей. Разучивание коротких стихотворений, в которых заданный звук встречается чаще, чем другие, способствует не только его лучшему произношению, но и развитию произвольной памяти, дикции, темпа и выразительности речи. Для закрепления звуков во фразовой речи, звукоподражании, особенно при заучивании коротких стихотворений, необходимо предлагать детям с опорой на сюжетный рисунок, наглядные средства, которые помогут лучше понять и запомнить его содержание. Для лучшего запоминания ребенком стихотворений необходимо привлекать родителей чтобы они говорили стихи с ребенком дома, в свободное время.
Рабочая программа 3 модуля «Рисование». Рисование (графические навыки, основные движения: упражнения для рук, ног, туловища и мелкой моторики). Задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму создают основу произвольности движений пальцев рук для последующего овладения навыками письма. Физкультминутка как форма активного отдыха во время рисования достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статистическом состоянии; мышцы кисти работающей руки. Физкультурные минутки составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течении 1-2 минут. Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно – имитационного характера. Стихотворные физминутки помогают правильно сочетать движения с ритмом дыхания, развивают общую моторику, двигательные функции рук, зрительно – моторную координацию. Кроме того, эти упражнения развивают память, четкое произношение, содействуют плавности и выразительности речи. В игровой ситуации слова и движения запоминаются лучше. Сюжетные рисунки помогают ребенку лучше понять и запомнить содержание стихотворения. Графические задания способствуют развитию умений сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание. Задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму создают основу произвольности движений пальцев рук для последующего овладения навыками письма.
Программа занятий
Структура каждого занятия определяется его содержанием. Каждое занятие включает в себя 3 части: вводную часть, основную и заключительную часть. Для реализации программы предусмотрены четыре учебных модуля: «Обучение грамоте», «ЧХЛ», «Рисование». В соответствии с этим структура занятий предусматривает: - вводную часть, включающую познавательную информацию, приемы мотивации, разминку; - основную часть с непосредственным выполнением игровых упражнений, игр, графических навыков. - заключительную часть, включающую закрепление пройденного материала, самооценку.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника